Как определить, какие шрифты подходят для презентации, а какие — нет? Давайте разбираться.
Зачем вообще нужно использовать какие-то определённые шрифты? Затем, что шрифт — это одежда для вашего текста. То, во что вы оденете текст, будет так же, как и сам текст, транслировать сообщение: «мы надёжные», или «мы молодёжные» и так далее. По одёжке, как говорится, встречают.
На первый взгляд, шрифтов так много, что разобраться, какой из них нужно использовать, крайне сложно. На самом деле все шрифты можно разделить на 3 большие группы:
Стиль таких шрифтов — академический, консервативный, классический. Именно такие шрифты используют в деловых изданиях, газетах, книгах, учебниках и почти везде, где есть большой объём текстов. Если не верите — возьмите с полки любую книгу и убедитесь ;)
Самый популярный пример антиквы — Times New Roman. Но использовать его для презентаций не стоит, он морально устарел.
Такие шрифты выглядят нейтрально, легко и современно, поэтому отлично подходят для презентаций. Ими, как и антиквами, можно набрать большой объём текста, и читать его будет легко.
Самые распространённые примеры гротесков Arial и Calibri установлены почти на всех современных компьютерах.
Использовать такие шрифты для большого объёма текстов не стоит — слишком тяжело для глаз. Однако для оформительских целей эти шрифты подходят хорошо и задают тон всей презентации.
Как видите, вариантов довольно много! Экспериментируйте и тренируйте свою насмотренность ;)
Чем заменить:
современными вариантами антиквы — например, Lora, Merriweather и PT Serif.
Чем заменить:
заменить эти варианты можно шрифтами Open Sans, Roboto, Source Sans Pro и Fira Sans.
Антиква (шрифты с засечками)
Гротескные шрифты (шрифты без засечек)
Все остальные шрифты
Это очень большая группа, и к ней можно отнести все рукописные, декоративные, моноширинные шрифты, а также все те, которые сложно как-либо классифицировать.
Эти шрифты очень характерны, и назвать их нейтральными точно нельзя.