Желаю вам эффектных презентаций, а вашему бизнесу — процветания!
Чтобы слайд стал более читабельным, я сделала несколько операций.
И вроде бы ничего критического в оформлении этих слайдов нет, но читать их сложно, особенно первый: весь текст вроде бы достаточно крупный, но глаза беспорядочно бегают по слайду и ищут, за что бы ухватиться.
Двойное использование логотипа столь крупных размеров также отвлекает на себя внимание. В результате глаза бегают по слайду примерно так:
Не так давно я работала над презентацией для одного благотворительного фонда. Слайды в нем выглядели вот так:
Я оставила только один логотип внизу слайда и сделала его намного меньше. Теперь он не отвлекал на себя столько внимания и позволял сосредоточиться на содержании слайда.
1. Изменяем шаблон презентации
Я также выделила заголовок цветом и изменила шрифт заголовка на более современный.
Обратите внимание, насколько глазу станет легче, если заголовки и общий текст будут сильно отличаться друг от друга по размеру.
На иллюстрации слева общий текст написан пятнадцатым кеглем, а справа – семнадцатым. И тот, и другой визуально достаточно крупные и хорошо читаются. Но из-за отсутствия контраста между текстом и заголовком глазу становится сложнее выделить главное (то есть заголовок слайда).
2. Увеличиваем размер заголовка
Так глазам будет намного приятнее: на светлом фоне, который теперь на слайде ЕСТЬ, можно быстро обнаружить начало текстового блока.
Сначала я увеличила поля слайда, то есть визуально отделила его границы от самого содержимого. Поля и отступы на исходном слайде:
3. Добавляем «воздух» на полях
На страницах с альбомной ориентацией глазам довольно сложно «ухватить» всю строчку слева направо, поэтому глаз начинает отвлекаться. К тому же, много висячих слов (последних слов в абзаце, которые «свисают на следующую строчку) делают текст рваным. И наш мозг подает сигнал глазам: читать это тяжело, поэтому спускайся ниже.
Поэтому я разделила текст на две колонки – довольно привычный для нашего глаза формат. Так на слайде появилась гармония. В завершении я изменила шрифт на более современный.
Самая главная и самая моя любимая часть :)
Чтобы освободить место для воздуха внутри большого текстового блока, я немного (!) уменьшила размер шрифта. Если в исходном варианте шрифт был 10pt, то в нынешнем – 9pt.
Благодаря этому у меня появилось место для «воздуха» между абзацами. При этом, так как шрифт стал меньше, я увеличила межстрочный интервал. Так некрупный шрифт стал еще более читаемым.
4. Добавляем «воздух» в текст
Современный дизайн презентации – это очень важно, если вы хотите произвести впечатление на своих собеседников. Об этом я еще напишу целую серию статей.
Со вторым слайдом я проделала те же манипуляции, поэтому описывать подробно процесс изменения не буду. Но для того, чтобы вы потренировали свою насмотренность, приведу иллюстрацию с тем, что у меня получилось в итоге:
Теперь на слайде визуально выделены важные элементы: заголовок, тезисы, вывод. И несмотря на то, что шрифт общего текста стал немного меньше, его стало намного удобнее читать. Думаю, вы уже поняли, почему :) появился «воздух», которого так не хватало исходной версии слайда.
Таким образом, у меня получился вот такой слайд:
Последний абзац текста – это вывод. Он должен быть визуально усилен. Таким образом, если кому-то будет лениво будет читать весь текст целиком, он пробежится глазами по общим тезисам (подзаголовкам), а потом сразу спуститься вниз, к главной мысли текста.
5. Выделяем важное
МИФ: Шрифт на слайде должным быть настолько крупным, насколько возможно.
А самая важная метаморфоза, которая произошла с этим слайдом – он стал выглядеть современно, а не так, как будто его сделали 10 лет назад.